Европейская академия
естественных наук

Hannover E.V.

 
 


Культурология

1 марта 2007 ЕАЕН, осуществляя возврат к синтезу науки, искусства, ремесла и мастерства, ввела в состав Научной Академии «Секцию культурологии», объединившую признанных профессионалов из разных областей культуры и искусства.

Руководители – Председатель Секции, профессор Татьяна Бреславцева; Зам. Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова; Ученый секретарь, Академик Кристина Ковалькова.

Ряд крупных корпоративных Акций, Выставок и Фестивалей в России и Европе; инициация: Европейских медалей «Кандинского» и «Рембрандта», Звания «Почетный художник Европы»; традиционное проведение «Расширенных заседаний Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Тыминского» – вот некоторые итоги разноплановой и успешной деятельности коллектива «Секции культурологии», имеющие широкий общественный, культурный и научный резонанс.

Состав членов Секции культурологии ЕУ ЕАЕН

 

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.
Милан. Арт-галерея света «ESCO». Февраль-март 2020.
Третья выставка Автора в Италии.

«ЭСКО-СВЕТ» – первая российская Компания света, создающая свои проекты в единстве с архитектурой и искусством. Основатель и Руководитель Компании «ЭСКО-СВЕТ» Наталья Жерновая. В 2020 Компания «ЭСКО-СВЕТ» открыла в Милане свою международную свето-дизайнерскую Арт-галерею «ESCO» (via San Giovanni sul Muro 14, Milano) под Руководством Ксении Батуриной.

Высокий профессионализм Руководства «ЭСКО-СВЕТ» и безупречно выстроенная стратегия направления деятельности Компании превратили открытие Цикла мероприятий, посвященных сотрудничеству России и Италии (21-02-2020) в Арт-галерее света «ESCO» в блистательное собрание творческой и научной элиты Италии и России.

Исторический Центр Милана, сложная многоярусная геометрия пространства офиса ESCO; дизайнерские светильники от Компании «ЭСКО-СВЕТ»; изысканные скульптуры ювелира Карена Гараняна; сказочная коллекция одежды бренда KGB; призрачные, мерцающие живописные полотна Татьяны Бреславцевой – вот атмосфера Первого Дня работы Арт-галереи света «ESCO».

Современное станковое искусство России представлено Коллекцией живописи и графики ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ. Продюсеры Выставки: «Арт-галерея К-2» – Основатель и Руководитель Кристина Ковалькова (Москва) и дизайнер-модельер Ekaterina Streltsina (Италия).

«… Говоря о картинах ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ, можно сказать, что они не ограничиваются размером холста, но выходят за его пределы.  Художник создал «живые» картины, они все время меняются, подобно тому, как меняется состояние человека в течение дня. И самое удивительное, что они показывают нам только то, что мы хотим видеть, то к чему мы готовы…» «… ТАТЬЯНА БРЕСЛАВЦЕВА пишет в авторской манере «MADEFACTUM», ее картины светятся, играют, раскрываются по-разному при ярком офисном свете или при огоньке свечи…»

Вот ряд участников События. Архитекторы Michele Piccicni, Simone Speciale, Sabrina Bignami, Maurizio Lai, Alessandro Cestele. Профессоры Миланского университета Politecnico di Milano Stefano Capolongo, Andrea Brambilla. Doyle LaCroix. Основатели культурного движения Италии «Новое Возрождение» Davide Foschi (потомок и продолжатель широко известной Династии итальянских художников Foschi) и Президент «Nuovo Rinascimento» Rosella Maspero. Великолепный миланский журналист «La signora del design», Cristina Morozzi. Представители Династии одного из самых креативных и модных итальянских брендов светильников – Catellani&Smith Roberto Catellani с супругой.

Отдельным блоком репортажа представлен фрагмент Выставочного Проекта 2010 Татьяны Бреславцевой в Италии «Портрет Мира. Фрагменты» (RITRATTI DEL MONDO. FRAMMENTI), где экспонировались 330 произведений живописи и графики Автора. Продюсеры, спонсоры и участники Проекта: доктор Bruno Bruttomesso; доктор Paolo Mariani; профессор Владимир Тыминский; доктор Татьяна Бреславцева; общественный деятель Maurizio Del Olio; модельер Ekaterina Streltsina; доктор Fulvio Guarneri; поэтесса Stefania Cremascoli; маэстро Stefano Donarini.

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.

 

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.

 

Персональная Выставка ТАТЬЯНЫ БРЕСЛАВЦЕВОЙ.

Репортаж и фотоколлажи Татьяны Бреславцевой

 

Персональная Выставка Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой в Тарусской картинной Галерее в декабре 2019 – январе 2020


В декабре 2019 – январе 2020 волшебная Таруса, воспетая лучшими художниками и поэтами, распахнула гостеприимные двери Тарусской картинной Галереи Выставке «Метаморфозы» – живописи и графики Татьяны Бреславцевой и фотографики Кристины Ковальковой.

Коллекции созданы к 55-летнему юбилею «Тарусской картинной галереи», которая за последние десятилетия под руководством ее бессменного директора, Елены Владимировны Вареновой не только вышла на передовые рубежи экспозиционно-выставочной и культурно-просветительской жизни страны, но и приобрела заслуженные международный авторитет и известность.

Именно МЕТАМОРФОЗЫ волшебной атмосферы Тарусы стали предметом не просто графики, фотографики и живописи Авторов, но философско-лирического осмысления и любования теми, воистину космогоническими позитивными процессами, свойственными этому уникальному историческому месту Земного Шара, роднящими его вибрации, его притяжение и очарование с античными и христианскими вековыми понятиями ДОБРА и СИЛЫ.

Персональная Выставка Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой в Тарусской картинной Галерее в декабре 2019 – январе 2020

 

Персональная Выставка Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой в Тарусской картинной Галерее в декабре 2019 – январе 2020

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Кристины Ковальковой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Екатерины Финогеновой.

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

Сессия состоялась по инициативе Секции культурологии ЕУ ЕАЕН, под руководством профессора Татьяны Бреславцевой и Заместителя Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктора Ирины Демьяновой, Ученый секретарь Академик Кристина Ковалькова.

Традиционно насыщенную программу Осенней Сессии предварило яркое выступление Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского о перспективах творческого взаимодействия с Европейскими структурами, вызвавшее неподдельный интерес и активный резонанс в среде коллег.

Атмосфера заинтересованного диалога оказалась отличительной чертой Российской Осенней Сессии ЕАЕН 2019 года и сопровождала выступления всех без исключения ораторов – Зам. Председателя Российского отделения, доктора Ирины Демьяновой; профессора Татьяны Бреславцевой; профессора Григория Гинзбурга, представившего новых Действительных членов Академии Светлану Орлову Соло и Владимира Новожилова; доктора Сергея Коломийцева; Академиков – Ольги Корниенко (Санкт-Петербург); Федора Филкова; Геннадия Дубровина; Сергея Квашнина, представившего Заслуженного художника России Владислава Коваля; Кристины Ковальковой и Елены Дербичевой-Токаревой.

Участие в Академическом конкурсе научных публикаций профессора, искусствоведа Григория Гинзбурга отмечено почетным Знаком ЕАЕН «За особые заслуги».

Принято коллегиальное решение о разработке концепции международных выставочных Программ и создании внутри-секционных профессионально-творческих подразделений.

Действительными членами ЕАЕН стали:

Звание «Почетный художник Европы» присвоено:

Кавалером Ордена «Святого Станислава» стала:

Обладателями Европейской «медали Рембрандта» стали:

Именные «Приветствия Президиума ЕАЕН» и почетные Знаки ЕАЕН «За особые заслуги» вручены:

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

 

Осенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН под Председательством Президента Академии, Профессора Владимира Тыминского в московской «Арт-Галерее Кристины Ковальковой» 7 октября 2019

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой, фотомонтаж Татьяны Бреславцевой, фотографии Елены Силантьевой и Владимира Хвостова

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

25 апреля 2019 состоялась весенняя Сессия расширенного Президиума ЕАЕН в Московской «Арт-галерее Кристины Ковальковой». Собрание традиционно инициировано Секцией культурологии ЕУ ЕАЕН, под руководством профессора Татьяны Бреславцевой и Заместителя Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктора Ирины Демьяновой (Ученый секретарь Академик Кристина Ковалькова).

Яркая картина ретроспекции историко-культурных корней российско-германских отношений, прозвучавшая в выступлении Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, открыла насыщенную программу весенней Сессии Академии.

Зам. Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова сообщила об учреждении Звания «Почетный художник Европы», расширении Геральдического Проекта ЕАЕН (автор Проекта Владимир Тыминский) и внесении в реестр академических Наград «медали Рембрандта».

Доктор Ирина Демьянова представила собранию выдающегося писателя и искусствоведа Станислава Айдиняна, а также торжественно вручила профессору Григорию Гинзбургу, Почетному члену «Международного арт-движения «Квантовая арт-группа MAQ» памятную медаль «MAQ».

Театрализованно-зрелищная атмосфера, свойственная собраниям ЕАЕН в стенах «Арт-Галереи Кристины Ковальковой», в апреле 2019 нашла свое развитие и продолжение в видеороликах и выступлениях Академиков – доктора Сергея Коломийцева; профессора Григория Гинзбурга, представившего галериста и продюсера Наталью Гришину, художника и дизайнера Геннадия Дубровина, и журналиста Елену Силантьеву; оружейника Геннадия Соколова и изобретателя Игоря Берлинского. О творческом пути вдохновенного мастера огранки камней Дмитрия Саморукова, которого мы сердечно поздравляем с 50-летним Юбилеем, рассказала его жена и коллега Наталья Саморукова. Астролог Любовь Супрякова представила мастера косметологии Ирину Трубину. Давний Действительный член ЕАЕН, художник Вячеслав Рак присоединился к коллективу Секции.

Президиум ЕАЕН поздравил выдающегося академического и общественного деятеля Роальда Леонидовича Романова с 85-летним юбилеем и наградил Большим памятным крестом «За заслуги».

Действительными членами ЕАЕН стали:

Звание «Почетный художник Европы» присвоено:

Кавалером почетного знака ЕАЕН «За особые заслуги» стала:

Кавалерами Европейской «медали Рембрандта» стали:

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Весенняя сессия расширенного Президиума ЕАЕН в России 25 апреля 2019

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Натальи Саморуковой, Владимира Хвостова и Елены Силантьевой.

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

Глубокоуважаемый Владимир Георгиевич!
Дорогой Владимир Георгиевич!

Примите самые теплые, самые искренние поздравления с Вашим Юбилеем!

Вы прошли большой жизненный путь ученого, организатора новых объединений деятелей науки России. Это Российская Академия естественных наук, Международная Академия наук о природе и обществе, Международная Академия авторов научных открытий и изобретений.

Имея большой авторитет в международном сообществе ученых и деятелей культуры, Вами была создана Европейская Академия естественных наук.

Ваши достижения признаны многими общественными организациями Мира! Среди них Нью-йоркская академия наук, Итальянская академия экономики и социальных наук, Экологическая академия, Ноосферная академия и другие научные организации. Вы являетесь членом редакционных советов целого ряда научных изданий.

Широкий диапазон Вашей могучей творческой личности, честь и достоинство, мудрость и щедрость дара общения и поддержки соратников, острота и актуальность генерируемых Вами идей, стремительность и отвага на пути их воплощения, неотразимое человеческое обаяние – воистину окрыляют, вселяют оптимизм, наполняют радостью и счастьем быть Вашими современниками.

Желаем Вам крепкого здоровья, новых свершений, непрекращающейся череды озарений, счастья творчества и семейного благополучия!

Российское отделение ЕАЕН
Секция Культурологии ЕУ ЕАЕН

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

Поздравление Президенту ЕАЕН, Профессору Владимиру Георгиевичу Тыминскому

 

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

27 октября 2018 состоялось расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России, в Московской «Арт-Галерее К2» (на Хитровке), по традиционной инициативе Секции культурологии ЕУ ЕАЕН и при участии приглашенных видных деятелей науки и культуры.

Высокое собрание открыл Президент ЕАЕН, профессор Владимир Тыминский, посвятивший свое выступление развитию Международного Геральдического проекта ЕАЕН пополнившегося новыми Наградами – это Орден и Медаль «им. Рембрандта», в великолепном исполнении ювелирного дома «Квашнин» (Президент компании, Академик ЕАЕН Сергей Квашнин). Профессор Владимир Тыминский поблагодарил Сергея Квашнина за его вклад в развитие Академии и вручил памятную медаль им. Тадаси Гоино, одного из основателей ЕАЕН.

Сергей Квашнин поблагодарил Президента ЕАЕН Владимира Тыминского и вручил Орден, памятную медаль « им. Рембрандта» и памятную медаль « Сальвадор Дали».

Заместитель Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова осветила некоторые вопросы деятельности ЕАЕН, в частности подготовку очередного издания энциклопедии ЕАЕН. Доктор Ирина Демьянова обратилась к присутствующим на заседании Юбилярам с именными приветствиями Президиума ЕАЕН. Она отметила профессиональный и общественный вклад в развитие Академии Председателя секции Культурологии ЕУ ЕАЕН Татьяны Бреславцевой и членов Академии Григория Гинзбурга и Екатерины Финогеновой и вручила Дипломы и Награды.

Кавалером Европейского Ордена «им. Рембрандта» стал:
профессор Владимир ТЫМИНСКИЙ

Памятная медаль «Сальвадор Дали» от ювелирного дома «Квашнин» вручена:
профессору Владимиру Тыминскому

Кавалером Ордена Международного Союза рыцарей-кавалеров Мальтийского ордена «Мальтийский Крест» и Ордена Дружбы ЕАЕН стала:
Татьяна БРЕСЛАВЦЕВА

Обладателями Европейской медали «им. Рембрандта» стали:
Владимир ТЫМИНСКИЙ
Ирина ДЕМЬЯНОВА
Татьяна БРЕСЛАВЦЕВА
Сергей КВАШНИН

Медалью «им. Тадаси Гоино» награжден:
Сергей КВАШНИН

Звания «Почетный Профессор ЕУ ЕАЕН» удостоен Академик:
Григорий ГИНЗБУРГ

Памятная медаль «Мир и Дружба» вручена:
Екатерине ФИНОГЕНОВОЙ

Действительным членом ЕАЕН стал:
Армо Суренович БАЛАЯН

По поручению «Почетного изобретателя Европы» Михаила Синькевича памятные медали ЦК КПРФ «100 лет ВЛКСМ» вручены Академиком Львом Линником:
Владимиру ТЫМИНСКОМУ
Ирине ДЕМЬЯНОВОЙ
Татьяне БРЕСЛАВЦЕВОЙ
Вадиму ПИТОВУ

Перед собранием выступили Академики: Армо Балаян, уникальный художник инкрустаций по стеклу; доктор Сергей Коломийцев; профессор Григорий Гинзбург, Президент ювелирного дома, Академик ЕАЕН Сергей Квашнин и основатель «Арт-Галереи К2» Кристина Ковалькова.

Поступательное развитие Секционной жизни, расширение состава Действительных членов ЕАЕН, их профессиональный и творческий рост, перспективы реализации корпоративных Идей и Проектов, и, немаловажное обстоятельство – теплая, дружественная, праздничная атмосфера самих Собраний – вот неизменные итоги и залог продолжения движения Академической жизни.

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Расширенное заседание

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН в России 27 октября 2018

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Натальи Саморуковой, Елены Силантьевой и Владимира Хвостова.

 

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 


Президиум ЕАЕН и Секция культурологии ЕУ ЕАЕН сердечно поздравляют нашего выдающегося коллегу, Академика ЕАЕН, Почетного Доктора искусствоведения, Заслуженного работника культуры России, Григория Николаевича Гинзбурга с 75-летним Юбилеем.

Григорий Гинзбург – признанный аналитик и историк современного искусства отмечает свой Юбилей очередным творческим достижением. Именно его авторские статьи легли в основу Каталога выставки «ITALIART KREMLIN 2018», где 25 современных итальянских художников-авангардистов представляют более 80 работ. В экспозиционное пространство органично вписаны и произведения русских художников, победителей традиционного ежегодного конкурса «МОЯ ИТАЛИЯ».

… «Именно в Государственном геологическом музее им В.И. Вернадского РАН «со всей полнотой смогут проявиться и звучать творческие работы современных итальянских авторов, их поиски и открытия в области новых изобразительных средств» – отмечает знаменитый русский искусствовед Григорий Гинзбург, выбранный из многочисленных кандидатов Организационным Комитетом выставки для презентации данного события, чтобы помочь зрителям в понимании сложного и «тонкого» мира художников Италии, их психоделических побуждений, интуитивизма познаний, «анимус и анима» архетипов творчества, космических вибраций «эго»-состояний и квантового осмысления единства человека и Вселенной».

Выставка разработана и организована группой ITALIARTNETWORK, при сотрудничестве с ARS NOVA LLC и под патронажем Euroartalliance и представляет собой не только арт-событие, но и еще один шаг в рамках культурного обмена между Италией и Россией – двумя странами с неразрывной исторической связью.

Это масштабное событие прошло в сопровождении большого зрительского интереса и широкого общественного резонанса. Среди присутствующих высоких гостей и организаторов Проекта отмечены: Emanuel Van Holsten, Исполнительный директор арт-проекта “ITALIART” by ARS NOVA LLC, Куратор выставочного проекта “ITALIART  KREMLIN”; Caterina Kiseleva, Исполнительный директор арт-проекта “RUART” by ARS NOVA LLC; Леонид Гландин, Заслуженный художник РФ; Леонид Феодор, Заслуженный художник РФ, Президент Творческого содружества «ТЕТРА-АРТ»; Евгений Нэтра, Вице-Президент Творческого содружества «ТЕТРА-АРТ»; Владимир Белоусов, член Московской лиги деятелей культуры и искусства «Метрополис», Зам. Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова, Академики ЕАЕН – фотохудожники Екатерина Финогенова, Владимир Хвостов и профессор Василий Харьков; художник Александр Сироткин, Президент Евразийского Художественного Совета Федор Филков и другие деятели мировой культуры и искусства.

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 

 

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 

 

75-летний Юбилей Академика ЕАЕН Григория Гинзбурга и выставка итальянского искусства XXI века «ITALIART KREMLIN 2018» (04-09-2018) в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН в Москве 

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотографии Владимира Белоусова, Василия Харькова и Елены Силантьевой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой.

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018


21 апреля 2018 состоялось расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России, в Московской «Галерее на Хитровке». Заседание традиционно инициировано Секцией культурологии ЕУ ЕАЕН, под руководством профессора Татьяны Бреславцевой и Заместителя Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктора Ирины Демьяновой, Ученый секретарь Секции и руководитель «Галереи на Хитровке» Кристина Ковалькова.

Высокое собрание открыл Президент ЕАЕН, профессор Владимир Тыминский, ярко и глубоко осветивший ряд перспективных направлений обширной и многогранной научно-просветительской и общественной жизни Академии.

Профессор Татьяна Бреславцева изложила «Программу поддержки Президиума ЕАЕН» для Академиков, планирующих личное участие в Российских и Европейских Проектах международных уровней.

Театрализованно-зрелищная атмосфера, свойственная собраниям Академии в стенах «Галереи на Хитровке», в апреле 2018 была продолжена великолепными выступлениями Академиков Григория Гинзбурга и Дмитрия Саморукова. Доктор искусствоведения Григорий Гинзбург представил научно-исследовательскую работу об уникальной монументальной коллекции живописи Татьяны Бреславцевой «Сотворение Мира» в сопровождении видеорядов, иллюстрирующих эту сложнейшую тему из глубины веков до Автора, нашей современницы. Новые творческие достижения вдохновенного мастера огранки камней Дмитрия Саморукова и его романтическая поэзия стали завершающим торжественным аккордом перед официальной процедурой вручения Наград и Дипломов Академии, которую предварил доклад многогранного ученого Игоря Берлинского о приборе «RaDoTech», позволяющем каждому индивидууму производить самостоятельно комплексный мониторинг состояния здоровья.

Действительными членами ЕАЕН стали:

Звание «Почетный изобретатель Европы» присвоено:

Степени «Почетный Доктор искусствоведения ЕУ ЕАЕН» удостоены Академики:

Юбилейной медалью «им. Н. Тесла» награждена:

Кавалером Европейской медали «им. Леонардо Да Винчи» стала:

Памятная медаль «Общества Российско-Кипрской дружбы» вручена:

Юбилейных медалей ЦК КПРФ удостоены:

Новое издание каталога «Лучшие художники России» (СХДПИ) было представлено руководителем Союза, доктором Сергеем Коломийцевым. Действительный член ЕАЕН Александр Дубровин осветил участие Академии в первой Международной конференции «Свет в музее», состоявшейся в С-Петербурге.

Сотрудничество, перспективы, многогранность возможностей и путей их реализации – вот темы, продолжающие волновать расширенный состав Секции культурологии ЕУ, который успешно воплощает в жизнь один из основных девизов ЕАЕН – «интеграцию», в самом широком проявлении этого понятия, уже более 10-ти лет приносящую реальные плоды – это реализованные синтетические корпоративные Проекты при участии и поддержке Академии на самых престижных Российских и Европейских площадках.

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России 21 апреля 2018

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Елены Силантьевой и Натальи Саморуковой.

 

вверх

Научно-исследовательская работа Действительного члена ЕАЕН, искусствоведа Григория Гинзбурга

Монументальный цикл живописи «СОТВОРЕНИЕ МИРА» художника Татьяны Бреславцевой

 

Афиша

1.Афиша

В канун «Старого Нового года» 13 января 2018 года в Тарусской картинной Галерее состоялась торжественная презентация грандиозного проекта «СОТВОРЕНИЕ МИРА», создатель которого художник Татьяна Бреславцева представила на суд зрителей 13 монументальных станковых работ, исполненных в авторской живописной технике «MADEFACTUM».

Масштабность задачи соответствовала высочайшему уровню художественного мастерства Татьяны и её интеллектуальной готовности к философскому осмыслению процесса мироздания, как согласно Святому Писанию, так и с точки зрения современной науки.

Татьяна Бреславцева – профессор, Председатель Секции культурологии Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН, Германия, 2004); действительный член Международной Академии Наук о Природе и Обществе (МАНПО, Россия, 2003); Международной Академии Науки и Культуры (Нидерланды, 2007); Итальянской Академии Экономических и Социальных Наук (Италия, Рим, 2008); Академии Св. Бонифация (Ватикан, 2010); почётный доктор философии ЕУ ЕАЕН.

Именно 13 холстов понадобилось Художнику, чтобы воплотить, а скорее – отразить трансформацию необозримых космических объёмов, совмещённых в критические массы галактического взрыва, в результате создавшего нашу Солнечную систему. Возможно, Художника вдохновляли строки Святого Писания – Библии, изложенные неизвестным летописцем. Они немногословны, но определяют понятия, прошедшие сквозь толщу веков и тысячелетий, состоящие из простых слов, понятных для многомиллионного этноса человечества во все времена развития цивилизаций.

На всём протяжении европейской истории искусств лишь немногие гиганты творческого воображения могли позволить себе подступиться к задаче отражения в художественных произведениях эпохального события Сотворения Мира.

Знаменитая фреска Микеланджело «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской Капеллы, произведения Тинторетто и Рафаэля, посвящённые созданию Богом животного мира, отражают лишь один из дней Святого Писания.

Более глобальное философское и визуальное представление о человеческом пути на земле представлено в триптихе Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». На закрытых створках триптиха написана четвёртая картина «Сотворение Мира». Творчество художника, его образный язык, стали предтечей позднего авангардизма ХХ века.

К великой теме «Сотворение мира» прикоснулся музыкант и художник Микалоюс Чюрлёнис в цикле из 13 картин. Совпадение количества живописных полотен Чюрлёниса и Бреславцевой можно отнести к сакральному значению этого числа для верующих христиан: двенадцать апостолов и Иисус Христос из Писания Нового Завета.

Этой же теме посвящена оратория Георга Фридриха Генделя «Сотворение мира» (1775), состоящая из 3 частей и имеющая 34 номера. Интересно, что первый номер оратории назывался «Понятие Хаоса». Именно «Божественный Хаос» изобразил на своей картине «Хаос. Сотворение мира» великий художник-маринист Иван Константинович Айвазовский в 1841году. Впоследствии это произведение было передано автором в коллекцию музеев Ватикана.

Основываясь на концепции классиков философской мысли Платона и Аристотеля, которые выделяли в качестве элементов «перво-вещества» четыре стихии: Воздух, Огонь, Воду, Землю, европейские художники (Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший) представляли в своих произведениях картину Сотворение Мира как акт взаимодействия Стихий, помещая их на одно полотно в образе мифологических богов. Традиция написания Четырёх Стихий в единой композиции аллегорических или абстрактных образов была продолжена художниками и в ХХ веке.

Авторский подход Татьяны Бреславцевой к реализации замысла проекта «Сотворение Мира» предполагал написание серии картин, отражающих как библейское толкование, так и современные открытия в области космогонии и астронавтики. Художник познакомился с рядом научных гипотез о возникновении нашей Солнечной системы, среди которых: теория Большого взрыва, гипотеза газопылевого облака, теория гигантского эволюционного процесса, который длился более 5 миллиардов лет.

Перед Автором стояла почти неразрешимая задача – найти изобразительные средства, адекватно отражающие глобальные события «фантастической» реальности.

Творческие поиски Татьяны Бреславцевой привели к созданию, а точнее к изобретению технического художественного приёма, который открывает новые возможности в изображении космических пространств и звёздного неба.

 

2.«MADEFACTUM» – стиль и техника живописи акрилами, бронзами и глиттерами по мокрому холсту (фрагменты)

2.«MADEFACTUM» – стиль и техника живописи акрилами, бронзами и глиттерами по мокрому холсту (фрагменты)

Данный живописный прием авангардной смешанной техники защищен Авторскими Свидетельствами и получил название «MADEFACTUM» (от лат. madefacio – мочить, увлажнять, опьянять, красить).

Суть изобретения Татьяны Бреславцевой состоит в модификации светоотражающего слоя посредством нанесения на мокрый холст многослойных лаковых эмульсий, глиттеров, бронзовой пудры и акриловых цветовых масс определенным, Авторским, способом, который создает иллюзию погружения в бесконечную прозрачность цветовых слоёв и эффект звёздного мерцания при смене зрителем точки обзора. Это явление в свою очередь усиливается дифракцией и интерференцией световых волн в воздушном пространстве и оказывает дополнительное воздействие на зрительные рецепторы человеческого глаза. Нельзя забывать про мощнейший фактор экспозиционного мастерства – остронаправленную освещённость картин, которая должна выполнять сценическую функцию создания театральной атмосферы.

Для художественной натуры Татьяны Бреславцевой свойственно сочетание аналитики философского поиска и поэтическая трепетность мироощущения человека космоса. Татьяна видит в себе адепта восприятия энергетических космических вибраций, поддержанных высоким нравственно – этическим состоянием души. Вселенная для Художника представляется двоякой – материальной и нематериальной, в ней тесно взаимосвязаны материя и энергия. Европейские романтические и символистские традиции стимулировали Автора на проявление философской сущности Бытия в реалистическом понимании физических процессов через абстракцию образного мышления.

Попробуем определить ключ к пониманию стилистики живописного ряда монументального цикла «Сотворение мира». На первый взгляд, зритель видит беспредметную игру цветовых форм, ритмическую динамику структур, геометрические построения и знаки, отдалённо напоминающие о гипотетической реальности непостижимых энергий, знакомых нам лишь по научным гипотезам возникновения нашей Солнечной системы. Именно абстрактное искусство даёт возможность скользить в пограничном пространстве реальности переживаний и непознаваемости форм подсознательного чувствования. Стиль апеллирует к иррациональному восприятию посредством композиционного напряжения колористических полей по объёму и сопряжению разновеликих цветовых масс, по тону и интенсивности, по ритму и тональности.

Автор моделирует изображение на плоскости холста как декоративно-красочный удар, обращаясь к подсознательному духовно-эмоциональному восприятию зрителя, пробуждая глобальные символические образы и мотивируя к исследованию неких общих представлений о вселенной.

Нарочитая острота композиционных решений и отрицание линейной перспективы компенсируются новым авторским приёмом изображения космических пространств «MADEFACTUM», который визуально решает композиционную глубину, инициирует мерцающую пустоту вселенской бесконечности.

И всё же, есть ещё одна составляющая авторского воздействия – это литература. Художник точно определяет сюжетную и театральную часть действия, описывая натуру в её эмоциональном движении и преодолении. У каждого полотна есть название, которое несёт конкретную функцию драматического действия определённого персонажа. Интересна Авторская линейка смысловых аналогий: от мифологических сюжетов до осмысления фундаментальных физических открытий в области постоянства скорости света в вакууме. Художник выстраивает сюжет или объём, который прорастает в поэтическую метафору эмоционального воплощения образа и служит основой для безудержной колористической импровизации в рамках эстетических принципов «законов красоты».

Такой метод художественного мышления можно с полным правом назвать абстрактным экспрессионизмом (классики стиля Марк Ротко, Джексон Поллок).

Монументальный цикл Татьяны Бреславцевой «Сотворение Мира» состоит из 13 станковых картин, которые, в свою очередь, делятся на 5 смысловых групп: два триптиха, квадриптих, диптих и одиночная картина «Гармония Стихий», которую можно назвать точкой отсчёта.

 

3.«Madefactum» – 2018 (фрагмент экспозиции «Сотворение Мира»)

3.«Madefactum» – 2018 (фрагмент экспозиции «Сотворение Мира»)

Для демонстрации цикла картин предполагается замкнутое экспозиционное пространство отдельного выставочного зала круглой или прямоугольной формы. Линейный порядок так же важен, как и порядок противостоящих групп картин, энергии которых воспринимаются зрителем как мысленная пентаграмма внутри круга. По утверждению Пифагора, пентаграмма (или гигиея) – это математическое совершенство, которое скрывает в себе золотое сечение. Интересен тот факт, что в размерах полотен есть неизменная постоянная величина, равная 208 см, которая трактуется в разных картинах и как длина, и как высота.

Началом цикла можно считать картину «Гармония Стихий». Художник обращается к традиционным философским понятиям Четырёх Стихий и изображает их в момент катаклизма создания «перво-вещества». На картине видны конфликтующие сложные цветовые массы охристо-оранжевых и лазурно-синих тонов, в центрах которых читается силуэт глазниц. Автор рисует живописную метафору, напоминающую зрителю библейскую тему «Всевидящего Ока» Создателя.

 

4.«MADEFACTUM» – 2018. «Гармония Стихий»

4.«MADEFACTUM» – 2018. «Гармония Стихий»

На диаметрально-противоположной от «Гармонии Стихий» стороне экспозиции должен располагаться диптих, состоящий из картин «Непостижимые Горизонты Вечности» и «Скорость Света», в которых Художник мысленно вышел за пределы Солнечной Системы и творчески отразил новейшие достижения астрофизики в представлении межзвёздных галактических пространств.

Общий для диптиха бело-золотой колорит с серебристым мерцанием прозрачных слоёв «MADEFACTUM» создаёт эмоционально-иллюзорную картину бесконечности звёздных Галактик. Художник ассоциирует бесцветный вакуум космического пространства с белым цветом или с «белым светом», содержащим электромагнитные волны частот всего видимого диапазона.

 

5.«MADEFACTUM» – 2018. «Непостижимые Горизонты Времени»; «Скорость Света»

5.«MADEFACTUM» – 2018. «Непостижимые Горизонты Времени»; «Скорость Света»

В недостающих секторах круговой экспозиции расположены друг против друга два композиционных массива: квадриптих и два триптиха, которые уравновешивают и замыкают пространство.

Квадриптих состоит из четырёх горизонтально вытянутых полотен длиной 208см, имеющих соответственно названия «Волшебство реликтового леса», «Загадки реликтового леса», «Сказания реликтового леса» и «Торжество реликтового леса».

 

6.«MADEFACTUM» – 2018. «Торжество Реликтового Леса»; «Волшебство Реликтового Леса»

6.«MADEFACTUM» – 2018. «Торжество Реликтового Леса»; «Волшебство Реликтового Леса»

 

7.«MADEFACTUM» – 2018. «Загадки Реликтового Леса»; «Сказания Реликтового Леса»

7.«MADEFACTUM» – 2018. «Загадки Реликтового Леса»; «Сказания Реликтового Леса»

По замыслу Художника квадриптих отражает эволюцию превращения космических метеоритных и кометных элементов, попавших на Землю, в живую микробиологическую субстанцию, возросшую до возникновения живой природы. Торжество реликтового леса выразилось на картине Автора в цветении красных всполохов «первоцветов».

В круговом пространстве экспозиции напротив квадриптиха расположены два триптиха.

 

8.«MADEFACTUM» – 2018. Триптих «ОКЕАН» (Фрагмент Экспозиции); «Твердь Земная»

8.«MADEFACTUM» – 2018. Триптих «ОКЕАН» (Фрагмент Экспозиции); «Твердь Земная»

Первый посвящён описанию рождения стихии Океана. Левая и правая стороны представлены горизонтальными прямоугольниками длиной 208см, в центре – вертикаль высотой 208см. Боковые полотна создают единую картину широты и глубины безбрежных водных пространств, пронизанных вулканическими взрывами. Соотношения цветовых масс: огненно-оранжевых и глубинных фиолетово-синих, создают колористическую картину подсознательного чувства ужасающего могущества стихии Океана.

 

9.«MADEFACTUM» – 2018. «Рождение Океана»; «Воцарение Океана» (Триптих «Океан»)

9.«MADEFACTUM» – 2018. «Рождение Океана»; «Воцарение Океана» (Триптих «Океан»)

На центральном вертикальном полотне изображена (согласно Библии) «Твердь Земная» – устремлённая ввысь скала, как метафорическая «константа гравитационного воздействия Земли».

Картины триптиха соответственно названы: «Рождение Океана», «Воцарение Океана» и «Твердь Земная».

Второй триптих посвящён чуду смены времён года – бесконечному возрождению Флоры (согласно Библии – «Райский сад»), приносящей плоды для существования земных обитателей. Левая и правая стороны триптиха представлены вытянутыми панорамными горизонталями (208см). По стилистике – боковые построения парящих сложно-зелёных и лазурно-голубых массивов напоминают ландшафтные очертания, внутри которых имеются свободно-диагональные пограничные межи схождений «цветового поля».

Для ориентации зрительского восприятия автор через названия картин даёт посыл к древнегреческой мифологии: «Созидание Деметры» и «Возвращение Персефоны». Деметра – богиня плодородия и земледелия, возлюбленная Зевса. Образ Персефоны, их дочери, условно символизирует приход летнего периода времени, включая период от пробуждения природы – весны и до угасания – осени.

Центральный вертикальный холст (208см) посвящён солнечной энергии. На картине «Пламенный Цветок Гефеста» солнечный луч прорезает пылевое облако землетрясений и предвещает благотворное тепло продолжения жизни для обитателей земли.

Оба триптиха экспозиционно расположены «по средней линии» относительно горизонтальных полотен, а вертикальные холсты создают визуальную «линейность» как высоты, так и глубины.

 

10.«MADEFACTUM» – 2018. «Пламенный Цветок Гефеста»; Триптих «Флора» (Фрагмент экспозиции)

10.«MADEFACTUM» – 2018. «Пламенный Цветок Гефеста»; Триптих «Флора» (Фрагмент экспозиции)

 

11.«MADEFACTUM» – 2018. «Созидание Деметры»; «Возвращение Персефоны» (Триптих «Флора»)

11.«MADEFACTUM» – 2018. «Созидание Деметры»; «Возвращение Персефоны» (Триптих «Флора»)

Мы рассмотрели круговую экспозицию монументального цикла «Сотворение Мира». Сакральный знак «круг» считается символом бесконечности, идеального Абсолюта и совершенства, который замыкает время и пространство.

«Подобные вещи (круг-символ) выдумать нельзя… они призваны выразить глубочайшее озарение сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества» (Карл Густав Юнг).

Состоявшийся премьерный показ монументального Цикла картин «Сотворение Мира» Татьяны Бреславцевой начал свою экспозиционную жизнь в искусстве XXI века. В данном Цикле художник, архитектор и философ Татьяна Бреславцева совершила прорыв в философско-художественном осмыслении и сотворении визуального образа гипотезы возникновения Солнечной системы. Работа Художника сопровождалась открытиями в области изобразительных средств, в трактовке геометрии картин и экспозиционного пространства, изложении темы в многофункциональной форме холстов (полиптих), в развитии приёмов современного изобразительного стиля – абстрактного экспрессионизма. Мое сложившееся мнение искусствоведа – монументальная работа Художника повлечет за собой еще целый ряд исследований и комментариев историков искусства и культуры.

 

 

12. «MADEFACTUM» – 2018. «Око Вселенной» (Фрагмент «Гармонии Стихий»)

Пожелаем Автору – Татьяне Бреславцевой успеха в творческих поисках гармонии прекрасного.

Григорий Гинзбург, 22.02.2018

 

вверх

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее


13 января 2018 в Тарусской картинной Галерее (директор – Елена Варенова) состоялась Презентация цикла живописи «СОТВОРЕНИЕ МИРА», VIII Акции международного Проекта «Портрет Мира» Председателя Секции культурологи ЕУ ЕАЕН, профессора Татьяны Бреславцевой.

Уникальная авторская живописная техника MADEFACTUM, 13 монументальных мерцающих холстов, отражающих тайны мирозданья, живой звук и виртуозное исполнение концертной программы дуэта «DuoRO» в составе маэстро Ольги Егоровой и Романа Пальмова (мандолина, гитара)… традиции и история Тарусы, традиции и история Тарусской картинной Галереи… завороженная благодарная публика…

Выставку представила директор Галереи, культуролог и искусствовед Елена Варёнова. Заместитель Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова вручила награды и Приветствия Президиума ЕАЕН участникам Проекта. Татьяна Бреславцева стала кавалером «Ордена Золотого Орла», Елена Варенова – медали «им. Кандинского», Ольга Егорова и Роман Пальмов – обладателями именных Приветствий Президиума ЕАЕН.

«DuoRO» в Тарусе – https://www.youtube.com/watch?v=0UMfLJIR4z0

Академик ЕАЕН, искусствовед Григорий Гинзбург, в своем выступлении акцентировал внимание публики на уникальности темы «Сотворение Мира» и философской глубине ее воплощения в холстах Художника: «На всём протяжении европейской истории искусств лишь немногие гиганты творческого воображения могли позволить себе подступиться к задаче отражения в художественных произведениях эпохального события Сотворения Мира»…

Среди гостей отмечены видные деятели науки, искусства, культуры и общественной жизни Москвы и Тарусы, в их числе Академики ЕАЕН: Кристина Ковалькова, Людмила Копырина и Александр Сироткин, Екатерина Финогенова и Нина Кожевникова, Любовь Евсеева и Виктория Харламова, а также: Любовь Супрякова и Елена Силантьева, Татьяна и Михаил Жигаловы, Георгий и Серафима Пальмовы, Надежда и Вадим Питовы, Татьяна Мудрова и Инга Сабурова, Владимир Крупочкин, Анастасия и Надежда Лукиновы.

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

«СОТВОРЕНИЕ МИРА» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой в Тарусской картинной Галерее

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Екатерины Финогеновой и Елены Силантьевой.

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

Экспозиция музея Марины и Анастасии Цветаевых создана замечательным российским художником, Членом Европейской Академии естественных наук, Заслуженным художником России Тавризовым Аветом Александровичем.

«Легенды цветаевского дома»

Цветаевы прожили в Александрове менее двух лет. В сентябре 1915 года Анастасия Ивановна с трехлетним Андрюшей (сыном от первого брака) и его няней приехали к Маврикию Александровичу Минцу, там служившему. К их приезду была снята в аренду квартира на четвертом этаже доходного дома купца Е.Н.Иванова. Но рядом не было сквера, чтобы гулять с Андрюшей, шумела и пылила базарная площадь, а вскоре Анастасии, ожидавшей второго ребенка, стало трудно подниматься по крутым лестницам на четвертый этаж. И к зиме Маврикий Александрович нашел для них домик в конце Староконюшенной улицы, в усадьбе учителей Лебедевых. «Я полюбила наш уютный домик»- писала Анастасия. И память об этом маленьком домике сохраняли они с сыном всю жизнь. По словам Андрея Борисовича Трухачева – именно к дням жизни в Александрове относятся его первые сознательные воспоминания.

В августе 1916 года Андрюше исполнялось четыре года. Анастасия писала: «…год назад, в три года, он не вполне еще осознал дарованную ему на этот день волю: делать, что хочет. Но в четыре – зато! … Не было ни минуты покоя, он повез меня на вокзал, и я битый час, если не два, стояла с ним на перроне, переходя по путям, «смотреть, как колесики велтятся». Приехавший в Александров Борис Трухачев, его отец, предложил мальчику самому выбрать себе подарок. Андрюше только что прочитали пушкинскую «Сказку о царе Салтане», и он, вспомнив о приключениях князя Гвидона, попросил отца покатать его в бочке по «морю-окияну». И вот двое взрослых мужчин, Борис Трухачев и Маврикий Минц законопатили в комнате пол и нижнюю часть стен, натаскали ведрами из колодца воду, сколотили из досок легкое подобие плота и долго катали ребенка по импровизированным волнам! Как можно было не запомнить такое, почти сказочное приключение.

Почти сказочными были и отношения людей, живших в доме и приезжавших к ним. До отъезда на фронт часто бывал Борис Трухачев, ночевал, они с Маврикием подолгу разговаривали, удивляя окрестных жителей такой дружбой. Еще более сложными были отношения Анастасии с Николаем Мироновым. Они познакомились в год ее первого замужества: Миронов появился в их доме, будучи другом Бориса Трухачева. Тогда и вспыхнула их любовь. Но они расстались. Потом война, встреча с Маврикием, ожидание его ребенка. Именно в это время Миронов приезжает с фронта и готовится снова уехать туда. Они встречаются в Москве, в доме Марины, и вместе едут в Александров. И снова – вечер втроем, в совершенно дружественной атмосфере. Будучи уверенной, что провожает Миронова на смерть, Анастасия едет с ним. Возвратившись в Александров, предоставляет решать всю их дальнейшую судьбу Маврикию. И он все прощает. Но через некоторое время Миронов приезжает снова. «Миронов и я поехали в Александров. Увидев нас вместе, Маврикий Александрович все понял и ничем не выразил своего отчаяния»- писала Анастасия. И снова – на этот раз после долгих переживаний – окончательное прощение. «…Юности моей девятый вал!..» позже напишет о Николае Миронове в одном из своих стихотворений Анастасия Ивановна.

Приезд в Александров летом 1916 года Осипа Мандельштама тоже оказался если не сказочным, то натолкнувшим в будущем Марину Цветаеву на создание поэмы «Красный бычок». Именно во время прогулки с Мандельштамом и детьми, Алей и Андрюшей, встретился им на косогоре «красный» (т.е. рыжий) бычок. И так запомнился, что всплыл в памяти Марины через много лет, чтобы стать поэмой.

И даже няня, пришедшая в дом, совсем не походила на бывшую добрую старую няню Андрюши. Вот как писала о ней сама А.Цветаева. «…пришла сама, встала на пороге женщина. Странное мрачное лицо ее с неправильными чертами, жар уклончивых темных глаз – ничто не располагало к ней. … По паспорту оказалась Надежда Алексеевна Борисова, девятнадцати лет (!). На вид ей было лет тридцать пять…Надя не любила Бориса (Трухачева). Он платил ей тем же…, стилизовал ее под русскую ведьму, указывая на феноменальное несоответствие ее двадцатилетнего возраста с наружностью сорокалетней преступницы». Марина тоже дала Наде весьма нелестное определение: «Приручившаяся волчиха». Но - Надя была очень работящей, привязалась к Андрюше, родившемуся вскоре Алеше и к самой хозяйке. И эта привязанность выливалась порой в странные поступки. Надя выдумывала детям несуществующие болезни, только бы хозяйка не ушла лишний раз из дому. Позже выяснилось, что кормила Андрюшу снегом с сахаром вместо мороженого и даже… толченым стеклом (!!), чтобы заболел и хозяйку к дому привязал. В мае 1917 года Надя вместе с Анастасией и детьми поехала в Крым. Там как раз и выяснились некоторые из этих фактов, после чего Анастасия купила Наде билет на поезд и отправила ее домой. Но Надя не поехала в свою деревню, а нашла в Москве Марину и некоторое время жила у нее. В эти сложные голодные годы помощь Нади была несомненна. Несколько раз Надя увозила в деревню младшую дочку Цветаевой – Ирину. В деревне слабую девочку подкармливали, ребенок начинал ходить, говорить, но это продолжалось не слишком долго. А в самом конце 1918 года Марина написала: Надя ушла от меня, харкая кровью от голода. Помня, что в Александрове в доме Лебедевых остались вещи Анастасии, Марина написала записку хозяевам дома, где просила отдать все вещи сестры Надежде и Алексею Антоновичу (отцу Нади) Борисовым. Вероятно, она предполагала, что Лебедевым чужие вещи могут помешать, а в семье, которая была хорошо знакома, все сохранится до приезда сестры. Но следы Нади потерялись, найти их не удалось до сих пор. Может быть, еще и сейчас где-то есть вещи из домика и рукописи Анастасии Ивановны. Несколько страничек из ее дневника нашлись на чердаке дома еще до его реставрации, но это все, что осталось.

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

Музей Марины и Анастасии Цветаевых

 

 

вверх

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

13 декабря 2017 в Сургутском Художественном музее (директор – Академик ЕАЕН Светлана Круглова) открылась персональная выставка Председателя Секции культурологи ЕУ ЕАЕН, профессора Татьяны Бреславцевой «ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ».

Проект «ПОРТРЕТ МИРА» Татьяны Бреславцевой успешно стартовал 7 лет назад в Италии, затем с триумфом прошел в пяти российских музеях. Концептуальная идея Проекта - вовлечение в совместную творческую работу многогранных и разноплановых художников, деятелей культуры и искусства, обладающих высоким профессионализмом и восхищённым мировосприятием.

Это одновременно выставка-презентация вновь созданного монументального живописного фриза Татьяны Бреславцевой - архитектора, дизайнера, монументалиста и станковиста, и выставка-эпитафия памяти безвременно ушедшей Галины Бересневой /1960-2016/ - талантливого художника, дизайнера и модельера.

Новая коллекция живописи к юбилею Сургутского художественного музея выполнена Татьяной Бреславцевой в авторском стиле и технике MADEFACTUM с включением в живописную основу бронз и глиттеров (специальных блёсток), которые живут и мерцают в выставочном пространстве, оживляя сюжеты картин. 

Вселенная, парад Планет, магия закатов и восходов… крупномасштабный портрет Югры космической, написанный Автором, призван обрамлять и выделять драгоценный смарагд этого волшебного места - Сургут, отраженный в костюмах Галины Бересневой.

Выставку сопровождают высокий зрительский интерес и широкий резонанс в средствах массовой информации.

http://www.shm-surgut.ru/vystavki/vystavkitest

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

 

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой.

 

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

 

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

 

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

 

«ПОРТРЕТ МИРА. ФРАГМЕНТЫ» – Персональная выставка Татьяны Бреславцевой к 25-летию Сургутского Художественного музея.

 

 

 

 

«Металл, Огонь и Камень» – Персональная выставка Людмилы Копырины, посвященная 30-летию творческой деятельности.


2 декабря 2017 во Всероссийском музее А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге, на Мойке 12, состоялось открытие 12-й Персональной выставки «Златокузнеца и Философа», Академика ЕАЕН, Людмилы Копрырины к 30-летию творческой деятельности, чей уникальный талант художника соединяет стихию огня с мистическими свойствами камня и металла.

Экспозиция объединяет более 200 произведений ювелирного и декоративно-прикладного искусства, камерные скульптуры и композиции, среди которых уникальные шахматы по мотивам «Дон Кихота» и кубок «Сальери», «Поклон Булгакову» и многофигурная «Шинель» Гоголя, поражающие особым взаимодействием самоцветов и серебра. За выдающийся вклад в мировые культуру и искусство Людмила Копырина удостоена Европейской медали «им. Лейбница» и Приветствия Президиума ЕАЕН, врученных Викторией Харламовой.

Великолепные работы Художника, широко известные во всем мире, нашли своих «героев» и в России, в том числе в коллекциях известных актеров театра и кино, среди которых Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов, Юлия Рутберг, Евгений Воскресенский и Клара Новикова, Бронислава Захарова и Юлия Такшина. Выставку органично дополняет Фотопроект Екатерины Финогеновой, Академика ЕАЕН, работающей в жанрах художественного портрета, арт-фото и фотосъемки предметов ювелирного искусства.

Выставка – совместный Проект Всероссийского музея А.С. Пушкина (директор – Сергей Некрасов) и Выставочного объединения «МАСТЕРА МИРА» (куратор – Ирина Андреева) – стала одним из значимых событий культурной и научной жизни Северной Столицы, собрав в своем пространстве выдающихся представителей российской интеллигенции от искусства, науки, культуры, бизнеса и политики.

«Металл, Огонь и Камень» – Персональная выставка Людмилы Копырины, посвященная 30-летию творческой деятельности.

 

«Металл, Огонь и Камень» – Персональная выставка Людмилы Копырины, посвященная 30-летию творческой деятельности.

 

«Металл, Огонь и Камень» – Персональная выставка Людмилы Копырины, посвященная 30-летию творческой деятельности.

 

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Екатерины Финогеновой и Андрея Егорова.

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского

30 сентября 2017, в Москве, в «Галерее на Хитровке» состоялось расширенное заседание Президиума ЕАЕН под председательством Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского, которое было инициировано Секцией Культурологии Европейского Университета ЕАЕН. Руководители: Зам. Председателя Российского Отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова; Председатель Секции Культурологии, профессор Татьяна Бреславцева; Ученый Секретарь Секции, Академик Кристина Ковалькова (Руководитель Галереи). Заседание проходило в окружении уникальной живописи Татьяны Бреславцевой.

Доклад профессора Владимира Тыминского был посвящен работе Академии и глубоком историко-культурном родстве России и Германии, а так же перспективам развития сотрудничества России и Европейских государств. В знак взаимодействия деятелей культуры России и Италии Владимир Георгиевич Тыминский передал Руководителю «Галереи на Хитровке», Ученому секретарю секции Кристине Ковальковой флаг Италии.

Доктор Ирина Демьянова представила объемный информационный блок, затрагивающий некоторые аспекты деятельности Российского отделения ЕАЕН. В докладе были отмечены: открытость Академии различным предложениям и всемерная поддержка создания новых форм творчества, в том числе через симбиоз различных направлений; развитие сайта Академии посредствам анонсирования профильных мероприятий под эгидой ЕАЕН; организация вывода на сайт персональных страниц Академиков, в частности – членов секции Культурологии.

Возможность издания Академической Энциклопедии, включающей развернутую персональную информацию о творческой деятельности Действительных членов ЕАЕН, что позволит концентрированно и ярко представить все структуры Академии. Особое внимание было уделено благотворительной деятельности ЕАЕН, акцентированной на поддержке старшего и подрастающего поколений России.

Ярким событием заседания стало выступление Академика Михаила Ефимовича Синькевича и вручение Наград ЦК КПРФ – памятных медалей «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции».

Кавалерами памятных медалей «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции» стали:

Владимир Георгиевич Тыминский; Ирина Львовна Демьянова; Татьяна Георгиевна Бреславцева; Инна Ивановна Земскова; Лев Николаевич Линник; Вадим Александрович Питов; Григорий Николаевич Гинзбург.

Действительными Членами ЕАЕН стали:

Кавалерами Европейских наград ЕАЕН стали:

Звание «Почетный изобретатель Европы» присвоено:

Мультимедийное сопровождение научных докладов Действительных Членов ЕАЕН, органично вписалось в общую театрализованную среду Галереи (системный администратор Александр Нестерюк).

Григорий Гинзбург осветил широкую палитру творческого взаимодействия искусствоведа и художников, коллег по ЕАЕН (фоторепортажи Елены Силантьевой).

Сергей Коломийцев раскрыл тему общих тенденций и направлений в декоративно-прикладном искусстве.

Валентин Розанов поразил собрание фарфоровым Иконостасом, не имеющим аналогов в истории Христианской культуры.

Дмитрий и Наталья Саморуковы погрузили аудиторию в атмосферу фантастических шедевров художественной огранки камней.

Персонально-творческое разнообразие и несомненное человеческое обаяние – вот замечательные свойства Коллектива Секции Культурологии ЕУ ЕАЕН, которые более 10 лет вовлекают в орбиту взаимодействия и совместных Проектов крупных деятелей науки, культуры и политики под эгидой уникальной личности Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского.

В этом свете Астрологический Прогноз поступательного развития Секции, составленный ученицей профессора Зараева, астрологом Любовью Супряковой, вселяет уверенность в позитивных перспективах секционного долголетия в составе ЕАЕН.

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского

 

Расширенное заседание Президиума ЕАЕН в России под Председательством Президента Академии, профессора Владимира Георгиевича Тыминского

Репортаж Татьяны Бреславцевой и Ирины Демьяновой. Фотоколлаж Татьяны Бреславцевой. Фотографии Екатерины Финогеновой и Елены Силантьевой

 

Торжественная церемония награждения Лауреатов Юбилейного 20-го Московского Международного Форума «Одаренные дети» в Колонном зале Дома Союзов 20 мая 2017 года.

Московский Международный Форум «Одаренные дети» - уникальная программа всестороннего развития личности ребенка, которую реализует в течение 20 лет Общероссийское общественное движение «Одарённые дети - будущее России» по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, под патронажем Центрального Федерального Округа Администрации Президента РФ, Госдумы РФ, Префектуры ЮВАО Москвы, глав регионов РФ, представителей научной, творческой и педагогической интеллигенции и бизнеса.

Выявление одаренных детей России, оказание реальной помощи в становлении их талантов и способностей, создание оптимальных условий для совершенствования дара созидания и реализации их творческого потенциала – вот направление объединенных усилий как представителей системы образования, культуры, органов власти и управления, так и всей прогрессивной общественности страны.

В работе Форума от Европейской Академии Естественных Наук участвовала Заместитель Председателя Российского отделения ЕАЕН, доктор Ирина Львовна Демьянова.

Высокой оценки Президиума ЕАЕН и наград Академии удостоены выдающиеся деятели культуры и искусства России.

Народный артист СССР, композитор, педагог, общественный деятель, член президиума попечительского совета ООД « Одаренные дети - будущее России» Евгений Дмитриевич Дога награжден почетной медалью ЕАЕН «им. Людвига ван Бетховена».

Академик Петровской Академии Наук и Искусств, член союза писателей России, союза журналистов России, председатель жюри по номинациям «Союз юных журналистов» и «Литературный салон» Московского Международного форума «Одаренные дети» Владимир Семенович Кузнецов награжден почетной медалью ЕАЕН «им. Иоганна Вольфганга фон Гёте».

 

Торжественная церемония награждения Лауреатов Юбилейного 20-го Московского Международного Форума «Одаренные дети» в Колонном зале Дома Союзов 20 мая 2017 года.

 

Торжественная церемония награждения Лауреатов Юбилейного 20-го Московского Международного Форума «Одаренные дети» в Колонном зале Дома Союзов 20 мая 2017 года.

 

Репортаж: Т. Бреславцева, И. Демьянова. Фотоколлаж: Т. Бреславцева

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН под председательством Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, посвещенное 10-летию со дня основания секции культурологиии ЕУ ЕАЕН в «Галерее на Хитровке» в Москве 20 апреля 2017

Президиум ЕАЕН сердечно поздравляет всех членов академии с 10-летием со дня основания секции культурологии ЕУ ЕАЕН

1 марта 2007 года в Ганновере состоялась официальная регистрация нового подразделения Европейского Университета ЕАЕН, «Секции культурологи ЕУ ЕАЕН», организаторами и бессменными руководителями которой стали Председатель Секции, профессор Татьяна Бреславцева и Зам. Председателя Российского Отделения ЕАЕН, доктор Ирина Демьянова.

Демократичное определение «Культурология» позволило распахнуть двери Академии для целой плеяды выдающихся специалистов разных жанров и направлений искусства, науки и культуры.

За 10 лет успешной работы Секции культурологи ЕУ ЕАЕН в полной мере проявился общий позитив принадлежности коллег к Европейскому Академическому Сообществу.

Весь спектр Акций, Выставок, Фестивалей, научно-публицистических произведений, созданных и проведенных за эти годы членами Секции Культурологии ЕУ, вошел в собрание интереснейших страниц жизни и деятельности Академии, еще раз подтверждая правоту и мудрость древних, не разделявших науку, искусство, ремесло и мастерство, объединяя их единым понятием «ТЭНХЭ».

Интересными и перспективными оказались новые Идеи взаимной интеграции различных областей культуры внутри теплой атмосферы Российских и Европейских встреч, организуемых Академией по инициативе Секции культурологи ЕУ ЕАЕН. Они уже много лет приводят к созданию и реализации синтетических совместных Проектов, Фестивалей и Выставок на самых престижных площадках высокого международного уровня под эгидой и при участии ЕАЕН и ее членов.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ! Желаем Вам дальнейших успехов на ниве Европейского Академического движения и высоких личных творческих достижений и открытий.


Юбилейную Сессию ЕАЕН предварила минута молчания «Памяти академика ЕАЕН Людмилы Гурар», трагически погибшей во время Рождественской трагедии 2016 года в Сочинском аэропорте, и авторский видео-блок Натальи Саморуковой о Людмиле Гурар.

Содержательный и глубокий доклад Президента Академии, профессора Владимира Тыминского о новых направлениях деятельности ЕАЕН вызвал живой интерес и резонанс в рядах заинтересованной аудитории. Искренние слова любви и благодарности в адрес Президента – за неоценимый вклад в судьбу каждого из коллег по Академическому движению прозвучали в Приветственном письме Владимиру Тыминскому от Секции культурологи ЕУ ЕАЕН.

Итогом Юбилейной Сессии ЕАЕН стала научная Конференция, объединившая информационные творческие блоки, иллюстрирующие разнообразие высокого профессионализма коллег по Академии. Эмоциональные выступления, качественные видеоролики, готовность участников собрания к диалогу и дискуссии – дали замечательный итоговый результат – насыщенная Программа официоза переросла в Клубную встречу единомышленников. В этом контексте инициатива Президиума ЕАЕН и Секции культурологи ЕУ ЕАЕН об учреждении «Евроклуба «ТЭНХЭ», расширяющего возможности творческой реализации коллег – Членов Клуба, прозвучала особенно убедительно, актуально и своевременно.

Ирина Демьянова и Татьяна Бреславцева, Григорий Гинзбург и Сергей Коломийцев, Валентин Розанов и Наталья Саморукова, Кристина Ковалькова и Елена Дербичева – вот перечень ораторов юбилейной Сессии ЕАЕН, чьи выступления проходили в окружении работ выдающихся современных художников, экспонируемых в «Галерее на Хитровке» (руководитель Кристина Ковалькова). Среди экспонентов выставки отмечены и наши коллеги по Академии – Татьяна Бреславцева, Елена Дербичева-Токарева и Александр Сироткин.

«Юбилейные Приветствия Президиума ЕАЕН» были вручены всем участникам высокого собрания. Именных «Приветствий Президиума ЕАЕН» удостоены Академики – Григорий Гинзбург, Людмила Копырина, Татьяна Михайлова, Валентин Розанов, Наталья Саморукова и Кристина Ковалькова.

Кавалерами Европейских наград стали:

Памятных Знаков в честь выдающихся личностей в истории Германии были удостоены:

Григорий Гинзбург (поэт и художник Вильгельм Буш); Александр Сироткин (драматург Георг Бюхнер); Кристина Ковалькова (архитектор и художник Карл Фридрих Шинкель); Людмила Копырина (писатель Франц Кафка); Татьяна Михайлова (драматург Гергарт Иоганн Гауптман); Наталья Саморукова (журналист графиня Марион Дёнхофф); Валентин Розанов (писатель Франц Кафка).


Расширенное заседание президиума ЕАЕН под председательством Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, посвещенное 10-летию со дня основания секции культурологиии ЕУ ЕАЕН в «Галерее на Хитровке» в Москве 20 апреля 2017

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН под председательством Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, посвещенное 10-летию со дня основания секции культурологиии ЕУ ЕАЕН в «Галерее на Хитровке» в Москве 20 апреля 2017

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН под председательством Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, посвещенное 10-летию со дня основания секции культурологиии ЕУ ЕАЕН в «Галерее на Хитровке» в Москве 20 апреля 2017

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН под председательством Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, посвещенное 10-летию со дня основания секции культурологиии ЕУ ЕАЕН в «Галерее на Хитровке» в Москве 20 апреля 2017

 

Расширенное заседание президиума ЕАЕН под председательством Президента ЕАЕН, профессора Владимира Тыминского, посвещенное 10-летию со дня основания секции культурологиии ЕУ ЕАЕН в «Галерее на Хитровке» в Москве 20 апреля 2017

 

Репортаж: Т. Бреславцева, И. Демьянова. Фото-коллаж: Т. Бреславцева. Фотографии: Е. Финогенова, В. Хвостов, Е. Силантьева

 

Стажировка "Музейная Голландия"

С 12 по 16 марта 2017 года приглашаем всех наших друзей и любителей живописи в поездку-стажировку "Музейная Голландия".

Это совсем неутомительная (максимальный переезд 230 км) и очень комфортабельная поездка (только 4-х-звездные отели)

подробнее...

 

Перейти на следующую страницу

 

 

 

вверх

 ¦  Impressum  ¦  Контакт